Размер шрифта: A A A
Изображения Выкл Вкл
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Воспитатель Сковородкина Ксения Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельностпо речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

 

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

         Учить самостоятельно, создавать узор.

Задачи:

- Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

- Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений, вспомнить порядок появления героев в сказках.

- Закрепить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

Ход занятия

Воспитатель:

Собираемся в кружок. И поздороваемся друг с другом.

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются). У нас хорошее настроение, мы улыбаемся, рады видеть друг друга.

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да). Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

 (стук  в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.

Ребята, мы получили письмо от Колобка, он приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в сказочную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем туда можно добраться?

(ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете. Присаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Сказка нас зовет опять

На ковре летим мы дружно

В сказку нас доставить нужно

Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, какая красивая полянка с цветами. Но они не простые, а волшебные. Вы должны отгадать название сказок. Только тогда мы сможем отправиться дальше к Колобку.

(дети отгадывают)

На красном цветке:  

Всех на свете он добрей, 

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.  Это (Доктор Айболит)

На белом цветке:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!     (Курочка Ряба)

На зеленом цветке:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.    (Теремок)

На синем цветке:

Дед весной её сажал, 

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …  (Репка)

На желтом цветке:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.    (Колобок)

Воспитатель: Ой, какие же молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. Вот и Колобок нас встречает.

Голос колобка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок, мы так рады, что ты пригласил нас к себе в гости. Мы любим путешествовать.

Колобок: Я у вас хочу спросить, ребята, всё ли вы про меня знаете?

Воспитатель: Знаете сказку про колобка? Вы же умные ребята, сказки любите слушать. И в садике ребятам читают, и дома мама с папой читают. Сейчас, Колобок, мы тебе всё расскажем.

Воспитатель: Каких животных встретил колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Кто мне скажет заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились!

Колобок хочет сыграть в игру.

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое, а трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

Сахар сладкий, а лекарство …

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наверное устали, пора нам отдохнуть.

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.(поклон, одной рукой, другой)

Там и мышка

(руки перед собой и на носочках)

И лягушка(присели)

Зайчик(прыжки)

С лисонькой-подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.(пальцем погрозили)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (берёмся за руки, встаём в круг)

Воспитатель: Ребята, хорошо в гостях у Колобка? Понравилось, вам с ним играть? Но, к сожалению, нам пора прощаться.  И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте, с кажем Колобку до свидания. Зови нас в гости ещё, мы с удовольствием тебя навестим. Присаживаемся на ковер самолет

1, 2, 3, 4, 5

В садик нам пора опять

Отправляемся мы в путь

Нас ребята дома ждут.

Посмотрите, оказались мы в нашей группе, а путешествие то не закончилось. Для нас Колобок оставил сюрприз. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что же это? Ребята, это тесто, и из него на память, мы слепим колобка. Вы заберёте его домой, он подсохнет и вместе  с мамами, и папами сможете его раскрасить. Будем лепить?

Заключение.

Ребята вам понравилось в сказочной стране?

Дети: Очень понравилось

Воспитатель: У кого мы с вами были в гостях.

Дети: У Колобка

 Воспитатель: Что лепили?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Вы ребята большие молодцы! Мы обязательно скоро отправимся  путешествовать в другие сказки

.